Эстакады и терминалы

Эстакада сливо-наливная это надземное или надводное сооружение, состоящее из опор и пролета, оборудованное сливо-наливными устройствами, предназначенное для выполнения операций по наливу или сливу углеводородов в цистерны (автомобильные, железнодорожные и т.д.)

Эстакады могут быть односторонними или двухсторонними. Таким образом, они обеспечивают слив (налив) на одном железнодорожном пути (подъездной автодороге), или на двух параллельных путях, соответственно.

 

Сливо-наливные эстакады подразделяются по виду перевалки углеводородов, по размещению (складские и внутризаводские).

Максимальное количество углеводородов, сливаемое и наливаемое за один маршрут – это так называемый объем единовременной сливо-наливной операции. Этот показатель является основной технической характеристикой сливо-наливной эстакады.

Сливо-наливные эстакады состоят из следующих основных блоков: поста налива, блока управления, блока гидравлики.

Пост налива это металлический каркас с расположенной на нем площадкой оператора. Здесь же монтируются  наливные складывающиеся стояки.

Блок гидравлики это система трубопроводов, в которых установлены электронасос, задвижка, фильтр, газоотделитель, преобразователь объема жидкости, регулирующий клапан.

Блок включает программно-аппаратный комплекс, программируемый логический контроллер для обработки выполняемых технологических операций по наливу-сливу продукта оператором, пульт дистанционного управления, различных датчиков положения.

Стояк верхнего налива это подвижно соединенные трубопроводы, оборудованные специальными приспособлениями для проведения открытого или герметичного налива нефтепродуктов и других жидкостей в цистерны.

Нижний налив может осуществляться с 4-х наливных стояков. Тогда происходит отпуск через отдельный стояк одного продукта.

В соответствии с современными требованиями, сливо-наливные эстакады оборудуются системой автоматического прекращения налива:  при достижении продуктом в цистерне заданного уровня, прекращает налив (исключает перелив).

После налива автоматика закрывает  отсечной клапан. После отсечного клапана трубы наливного стояка всегда полностью опорожняются, а до него все элементы гидравлической системы (фильтр, насос, измеритель, трубы) постоянно заполнены.

С наливной трубы при извлечении ее из цистерны могут стекать остатки продукта. Чтобы избежать этих потерь, установки укомплектовываются каплесборниками.

Также применяются приборы с отводом паров. Это улучшает экономичность процесса слива-налива, т.к. происходит улавливание стекающего и испаряющегося продукта. Но самое главное – это вносит большой вклад в улучшение экологии процесса, в сохранение здоровья персонала.

На терминалах в последнее время используются шланги пластиковые диаметром до 500 мм широко используются для оперативного слива (транспортирования) нефтепродуктов и сжиженных газов.

 

 

 

 

Защиту Вашего оборудования от коррозии обеспечит  осушка газа.